Как сохранить иммунитет ребенка ?

Как сохранить иммунитет ребенка ?

К сожалению, сегодня о многих малышах можно сказать, что они часто болеют. Это связано с ослабленным иммунитетом, однако как же должны вести в этом случае родители?

Иммунитет — это универсальная биологическая защитная реакция, оберегающая организм от всего чужеродного и вредного, в которой принимают участие костный мозг, лимфатические узлы, селезенка, кожа, субэпителиальная лимфоидная ткань, гипоталамус, гипофиз, шишковидная железа (эпифиз). Однако полноценная работа каждого из указанных органов невозможна без хорошей работы других органов, в результате чего и рождается реакция, главная задача которой — борьба за генетическое постоянство организма.

Если отношения внутри системы «человеческое тело» гармоничны, то вся система приобретает новое, более высокое качество иммунитета. При этом человек здоров и невосприимчив ко многим заболеваниям. Если же эта гармония нарушается, неизбежно начинаются болезни. В истоках появления и банального насморка, и онкологического заболевания — снижение иммунитета. Аллергия — это излишне чувствительная, повышенная реакция иммунитета, а появление воспаления щитовидной железы — его извращенная, ошибочная реакция. Даже немотивированное снижение памяти и невозможность обучения иностранным языкам – может быть результатом иммунной недостаточности.

У детей первых лет жизни «взаимоотношения» между органами и системами развиты слабо, поэтому и возможности приспособления к меняющимся условиям жизни ограничены, в результате чего малыши так часто и легко заболевают. Проблемы начинаются с постоянных простудных заболеваний, они не проходят бесследно, а вызывают стойкое снижение иммунитета, которое будет зависеть от индивидуального набора генетически «слабых» органов, степени их «слабости» и особенностей конституционального типа. Так как же можно повысить иммунитет?

Применять иммуностимуляторы можно только по очень строгим показаниям, при обострении заболевания или при сильном нарушении иммунитета, базирующихся на генетических аномалиях иммунокомпетентных органов. Но, как показывает клинический опыт, чаще всего применение этих препаратов в широкой практике нежелательно.

Механизмы, восстанавливающие системные отношения между органами, заложены в нас самих. Ведь человек — это саморегенерирующаяся система, то есть внутри него постоянно идет рост и обновление клеток — регенерация. Организму надо помочь восстановить гармоничное взаимодействие с другими органами и системами, для этого надо найти генетически «слабое» или травмированное звено в системе «человеческое тело», компенсировать его работу, тем самым восстанавливая гармоничное протекание физиологических процессов в рамках конституциональных особенностей. Главным средством решения проблемы здесь будут выступать не таблетки и микстуры, а грамотное управление физиологическими процессами.

Существуют ли какие-то общие рекомендации для сохранения нормального иммунитета? Общие рекомендации общеизвестны: грудное вскармливание, оберегание ребенка от психологических травм, излишней физической нагрузки, прием рыбьего жира и морепродуктов, витаминов с микроэлементами, закаливающие процедуры, гимнастика, массаж, чеснок… Похожие рекомендации давались и сто лет назад, когда не было такой интенсивности жизни, таких экологических проблем. Как показывает практика, сегодня эти мероприятия малоэффективны, если наряду с ними не проводится специфическая терапия по восстановлению деятельности генетических «слабостей», которые есть у каждого человека. Например, витамины и микроэлементы действительно необходимы, поскольку почти не синтезируются в организме малыша, но толку от их применения будет мало, если качество их усвоения в кишечнике будет низким. Поэтому, возвращаясь к предыдущему вопросу, суть не в том, какие витамины пить, а в том, насколько хорошо они будут усваиваться организмом. Достаточно одного функционального нарушения, например, несвоевременного и недостаточного сокращения желчного пузыря, как процесс усвоения пищевых продуктов, в том числе и витаминов, будет нарушен. У детей первых лет жизни указанное нарушение присутствует чуть ли не в 60% случаев, являясь одной из причин дерматитов, дисбактериозов, нарушения веса и, естественно, падения уровня иммунитета.

О предрасположенности к пониженному иммунитету можно судить по плотности радужной оболочки глаза ребенка: чем выше плотность радужки, тем меньше вероятность развития иммунных нарушений. А уж если перед осмотром радужки ребенка осмотреть радужные оболочки глаз обоих родителей, то можно почерпнуть совершенно уникальную информацию, не только прогнозирующую вероятность этих нарушений, но и объясняющую происхождение уже состоявшихся заболеваний малыша. Ведь весь генетический потенциал, имеющийся у ребенка, может складываться только из положительного и негативного генетического фонда отца и матери. При совпадении генетической «слабости» одного и того же органа у обоих родителей вероятность заболевания этого органа, а также других нарушений, связанных с его плохой работой, у ребенка увеличивается в 2 раза.

Существуют еще и специфические признаки подверженности этим нарушениям. У детей-левшей при всех равных условиях склонность к самым различным заболеваниям в 2,5 раза чаще, чем у детей-правшей. Это связано с тем, что в ряду органов, заинтересованных в производстве иммунокомпетентных клеток, на одном из первых мест стоит правое полушарие головного мозга, деятельность которого у левшей подавляется активностью левого полушария.

На сегодняшний день статистические данные свидетельствуют о нарастающей волне детских болезней, в основе которых — проблемы с иммунитетом. В школах только 14% детей признаются практически здоровыми, 50% остальных имеют конкретные хронические заболевания. Однако в этом случае не учитываются дети, которых признают «часто болеющими», так что цифры еще более печальны.

Поэтому у тех, кто хочет вырастить здоровых детей в реально сложившихся условиях, есть единственный выход — постоянная работа, направленная на компенсацию негативного генетического фонда, а для этого необходимо обладать и соответствующими знаниями. Результат грамотных усилий — гармоничное протекание физиологических процессов, он и сложится в вектор равновесия — всемогущий иммунитет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Меднавигатор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: